Приемы вождения

Подготовка автомобиля, регламенты, ссылки на ресурсы интернета по автоспорту

Приемы вождения

Сообщение Atomic 03 окт 2007, 23:06

Ездил , проблем не знал... Но тут купил несколько книжек по экстремальному и контраварийному вождению. Просмотрел несколько обучающих фильмов (кстате, если кому надо, могу поделиться) и конечно стал задумываться "А правильно ли я вожу авто ?!?!" Удивительно , что этот вопрос пришел ко мне после 4 лет постоянного вождения(я на общественном транспорте вообще не езжу последнии годы)

1.Стал сравнивать так как должно быть (по книжкам) и как в реале. Первое что я сделал, это приучил себя пристегивать ремни безопастности. Теперь я всегда пристегиваюсь. Конечно верно говорят, что ремни позволяют чувствовать машину... Верно.. но никто не говорит, что ухудшается комфорт в авто.. Но фиг с ним... пожертвовал контролем ради безопастности и чувства авто.

2.Второй косяк который я нашел искоренить гораздо сложнее. Так как за 4 года привычка делает свое дело. Дело в педали сцепления. Хорошо помню как в автошколе говорили, что ногу нужно класть на специальную площадку слева от педали. Но я тогда подумал "А зачем?" Гораздо проще просто упираясь пяткой в пол держать ее над педалью. Не могу сказать что мне это доставляло дискомфорт... нет, все было нормально. Но почитав книги, я понял что такое положения является неустойчивым и что водитель тем самым упирается в руль, что в свою очередь ухудшает кручение реля руками. Прикинув... я понял, что в книге не врут. Я стал класть ногу на площадку. Но время реакции на переключения передачь увеличилось значительно, так как теперь нужно не просто нажать на педаль, но еще переместить ногу на педаль, а потом нажать. Плюс эта площадка ниже педали сцепления. т.е. грубо говоря ногу вначале надо приподнять, переместить и потом нажать... В общем сейчас езжу и так и так... Все никак не могу настроиться на то что нужно ногу держать на площадке. Любопытно услышать ваше мнение... где у вас лежит нога...

3. Кстате еще стал заного тренироваться переключать передачи, только уже не вверх, а вниз. Оказалось , что это тоже не всегда легко сделать. Особенно плохо дается переключение с второй на первую(благо это достаточно редко необходимо)хотя бывают проблемы и с третьей на вторую... С перегазовкой что-то нетак. Не получается сделать плавный переход и поймать момент.. все время происходит небольшой рывок... Любопытно, как у вас обстоят дела с переключением вниз и владеете ли вы приемами перегазовки...

4. Еще вопрос - умеет ли кто-нибудь тормозить левой ногой с удержкой газа правой ногой... Почему то у меня это получается не очень хорошо.. особенно на повороте. Загружаяя переднюю ось, машина наклоняется и крутить руль в повороте с наклоном машины вперед , когда обе ноги на педалях, крайне затруднительно. Опять же.. мож это только мне кажется ?
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы


Re: Приемы вождения

Сообщение fde 04 окт 2007, 00:04

Мне проще переучиваться не особо пришлось.

По поводу перегазовки - учился когда сцепление полностью не работало, а ехать до дому, а потом до ремонта надо было.

Проблемы переключения 2-1 простые в ВАЗовской коробке вроде первая не через синхронизатор работает.

Мне ремень наоборот помогает. Машина поднята - крены в поворотах бешенные. Из седения не вываливаюсь :)

Долго привыкал ездить чуть назад в сидении (обеспечивая вытянутые руки), хотя рулить удобнее :)

Левою ногою тормозить учусь, хотя обычно дотормаживаю при входе движком - за одно и вывожу его на режим выдачи мощности. Т.е. На входе включаю пониженную, начинаю отпускать сцепление (но не до конца). Движок тормозит ход, а после стоит только добавить немного газа и я начинаю разгон. Без паузы на переходные процессы в движке.
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

Re: Приемы вождения

Сообщение zubilka 10 дек 2007, 22:30

интересно это почитать и посмотреть. я получается вообще езжу не правильно :)
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083

Re: Приемы вождения

Сообщение Atomic 10 дек 2007, 23:53

Это даже не получается, а я бы сказал сто пудова ты ездишь не правильно... Я кстате тебе это сказал при встрече увидем твое сиденье....
У меня кстате есть несколько видеороликов посвященных экстримальному и контраварийному вождению... Если у тебя болванка есть, могу записать...

Насчет приемов вождения....
Сейчас потихоньку осваиваю торможение левой ногой, с удержанием газа правой... К сожалению, не могу прочувствовать обе педали только правой ногой... Спортсмены там пяткой и ступней работают... хз... мож у меня педали не так стоят, но одной ногой жать на газ и торомоз не получается... Поэтому постепенно тренирую левую ногу для тормоза...

P.S. такое ощущение что колодки стали снашиваться в три раза быстрее... :D
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Приемы вождения

Сообщение fde 11 дек 2007, 12:06

И не нажмешь :) Для этого нужно 1 спец. форму педалей. 2 - чтоб они были на одном уровне, а не как в ВАЗе.
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

Re: Приемы вождения

Сообщение Atomic 11 дек 2007, 15:58

Реально ли на восьмерки такую форуму сделать ? поподробнее про это...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Приемы вождения

Сообщение fde 11 дек 2007, 16:01

Почему нет? Реально. комплекты продаются, но педаль газа нужно выше сдвинуть, имхо. На боевых люди делают.
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

Re: Приемы вождения

Сообщение Atomic 11 дек 2007, 21:08

Изображение
ты имешь в виду накладки на педали ? типа что на рисунке ?

Поделись опытом, что брать, какую форму.. бренд.. Если есть ссылки на что-то , что тебе нравится, дай... и объясни почему...

Кстате штатный накладки на педали у меня стерлись полность.... я почти на голых железках езжу... Все руки не доходили новые купить, да и привык уже... Поэтому если ты говоришь про накладки, то я буду признателен... Надо же что-нибудь выбрать... Мож к новому году сделаю себе подарок... :)
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Приемы вождения

Сообщение zubilka 13 дек 2007, 13:00

читал про тросик сцепления. понял, что можно ездить без сцепления вообще. расскажите пожалуйста как завести машину, как переключать передачи и как тормозить и останавливаться. еще интересно как и что делать на светофоре без сцепления?
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083

Re: Приемы вождения

Сообщение fde 13 дек 2007, 16:57

По поводу педалей не посоветую. Многие их просто варят из железа на боевых под себя.

По поводу сцепухи. Если ЕХАТЬ - то проблем нет. А вот если тронуться-остановиться - тут то как раз проблемы. Т.е. остановки на светофорах - головная боль, но из пригорода до магазина запчастей доехать можно :)
Вернее с остановкой проблем нет, но движок приходится глушить, а после заводиться на передаче. При езде (я описывал уже)
Есть точки естественного переключения вверх (20,40,60, 100) в которых коробка переключается без сцепухи.
Для этого мы разгоняемся чуть сильнее и выполняем переключение. Если передача не лезет, то не надо коробку ломать. Нужно как при переключении "вниз", о котором скажу дальше, воткнуть ее обратно и повторить все на чуть большей скорости.

Переключаемся вниз. Вынимаем из зацепления передачу на нейтраль, раскручиваем движок перегазовкой на 3500-4000 и (для штатного двигателя 1.5) и плавно без лишней силы втыкаем передачу. Отпускаем газ, обороты падают. Если не идет, значит обороты не сравнялись еще. При выравнивании оборотов двигателя и КПП передача войдет легко без лишних проблем.

P.S.: Я не призываю так ездить. Это аварийный доезд, когда все сломалося, а до ближайшего магазина с запчастями 30-50 км. И боже упаси так ездить в городе в час пик! Не надо плодить аварии!
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

След.

Вернуться в Об автоспорте

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron