Понижение передачи и перегазовка

Подготовка автомобиля, регламенты, ссылки на ресурсы интернета по автоспорту

Понижение передачи и перегазовка

Сообщение Atomic 21 фев 2008, 01:47

Только честно -
кто-нибудь умеет перегазовку делать ?
................
кто не знает - это когда идет тормажение с понижением передачи... т.е. тормозишь и паралельно щелкаешь передачи вниз...

Осенью взял за правило постараться как можно меньше ездить на нейтралке. т.е. любое движение только на передаче... Навело это тем что когда включена передача.. то машина четче и лучше реагирует... при чем у каждой передачи есть оптимальное соотношение мощности и момента. т.е. держа обороты на определенном уровне, можно быстро ускориться. и задача была стараться держать всегда эти обороты не зависимо от скорости. при этом конечно приходится и понижать передачи. и делать это надо порой достаточно быстро...

у кого-нибудь получалось нажимать правой ногой газ и тормозо одновременно. тормоз чтобы тормозить, а газ для перегазовки и плавного спуска по передачам.
Я вот уже давно бьюсь. одной ногой не получается. поэтому приходиться на доли секунды отпускать тормоз, чтобы дотянуться до газа... но так как торможение достаточно интенсивное и эти доли секунды превращаются в реальные метры.. когда машина едет на нейтралке и не тормозиться.. а это не есть гуд...

вот хотел узнать - а как у вас ?
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы


Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение MVirgo 21 фев 2008, 02:41

На Самарах не совсем удобно для перегазовок педали расположены (педаль газа слишком утоплена по сравнению с педалью тормоза). Если педаль газа чуть выташить из "её нишы", то вполне можно во время торможения ребром ноги поддавать газу. Перегазовку удобно использовать когда допустим едешь 60 км и надо воткнуть 2у. Перегазовка имеет смысл, при двойном выжиме сцепления.
Все вопросы разрешимы...
ВАЗ 2108 1.3 92г белый => ВАЗ 21099 1.5 97г белая =>2113 "06 1.5 => Camry '03
Аватара пользователя
MVirgo
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 03:28
Откуда: SPb, Центр
Пол: Муж.

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение Atomic 21 фев 2008, 11:01

на счет двойного.... если правильно все сделать, то и одного достаточно... хотя как показывает практика иногда что-то хрустит.. я так понимаю, что это скорее синхронизаторы... хотя хз... Вообще если научиться работать левой правой ногой, то переключаться вниз можно так же легко и непринужденно как наверх. Просто наверх все просто.. там ведь только две ноги учавствуют... а чтобы вниз, приходится на три педали умудряться нажимать... т.е. процедура сложнее... сноровки требует.

на счет педалей да... вот потеплеет попытаюсь что-нибудь с этим сделать...

P.S. у меня кстате накладки на педали стерлись почти год назад, все руки не доходили заменить.. а без них педали еще уже... Т.е. стоя на счетоворе, в непринужденной обстановке при нажатом тормазе я могу быстренько надовить на газ... Но вот в движении не получается, так как или давление на газ маленькое или приходиться приотпускать тормоз.. а это чревато всякими неожиданностями...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение zubilka 21 фев 2008, 16:05

пока не увижу глазами - фиг пойму о чем вы говорите :) не забудьте показать и объяснить на пальцах при встрече ;)
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение MVirgo 21 фев 2008, 17:30

Atomic писал(а): хотя как показывает практика иногда что-то хрустит

В каком режиме переключения хрустит? Для этого и сделана перегазовка. Перегазовкой уравниваешь обороты первичного и вторичного вала в коробке.
Все вопросы разрешимы...
ВАЗ 2108 1.3 92г белый => ВАЗ 21099 1.5 97г белая =>2113 "06 1.5 => Camry '03
Аватара пользователя
MVirgo
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 03:28
Откуда: SPb, Центр
Пол: Муж.

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение Atomic 21 фев 2008, 17:36

zubilka писал(а):пока не увижу глазами - фиг пойму о чем вы говорите :) не забудьте показать и объяснить на пальцах при встрече ;)

Ну допустим... ты решил резко разогнаться.. первая- вторая- третья - четвертая передача.. и тут ты понимаешь что тебе нужно резко сбросить скорость до 20км в час, потом завернуть налево и сного очень быстро разгоняться...

При обычной езде торможение осуществялют в основном двумя способами : накатон на нейтралке(в летнее время); просто нажимают тормаз и тормозят до минимальной скорости на той передаче на которо ехали, а уже на маленькой скорости ставят нейтраль.
Дак вот.. и тот и другой метод просты, но она не очень хороши .. к примеру зимой на нейтрали не потормозишь. поэтому зимой тормозят вторым способом.. т.е. не выключая передачу жмут тормоз... и вот представь.. тормазишь ты тормозишь и тут тебе надо резко ускориться.... вот как это сделать, если у тебя маленькие обороты... и явно не оптимальные для крутящего момента...

Вообще надо уметь переключать передачи не только наверх, но и в низ.. Переключать вниз в простом режиме в принципе не очень сложно.. но при торможении возникает такой момент.
допустим ехал ты на 3 передаче с оборотами 3500.... начал тормозить, обороты понизились до 2000 .. ты решил переключиться на нижную передачу... При выжиме сцепления, твои обороты моментально стремяться к минимому. и вот прикинь.. ты на скорости перешел с 3 расскрученной передачи на 2 с оборотами ХХ. или около того. ты потерял крутящий момент и машину еще дернет...
Дак вот чтобы перейти на пониженную передачу... Нужно в момент переключения добавить газу... выше тех оборотов на которые ты хочешь попасть.. и тогда переключение пройдет мягко и обороты максимального крутящего момента остануться те же...

Т.е. ты едешь всегда на 3500, независимо от того что ты только что перешел с повышенной на пониженную передачу.

В общем попытался своими словами описать...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение zubilka 21 фев 2008, 18:08

вот такими словами я тебя понял, респект ;) в случае переключения с 3 на 2 я выжимаю сцепление и в этот же самый момент газую и ударом включая вторую уже почти отпустив сцепление. машина рывком уходит вперед, остается выровнять машину после рывка. торможу на передаче, оборотов хх почти нет. чего желаю не правильно?
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение Atomic 21 фев 2008, 18:51

попробуй переключаться по передачам вниз во время торможения... Т.е. ты едешь на 4 передаче, впереди красный.. попробуй не просто тормозить, а переключаться по передачам вниз... так чтобы на каждой передаче были обороты около 3 тыс.
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение zubilka 22 фев 2008, 01:36

кажется я тебя понял :) машина будет дергаться и нужно будет подгазовывать третьей ногой :) а какой в этом смысл? более быстрое торможение?
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083

Re: Понижение передачи и перегазовка

Сообщение Atomic 22 фев 2008, 01:49

смысл в том, что у двигателя есть определенные обороты при которых максиальный крутящий момент. а если говорить более точно, находиться компромис между кривой мощности и крутящего момента. в эти обороты машина более чувствительна к педали газа. на этих оборотах машина имеет максимальное ускорение.
т.е. грубо говоря ездя на них ты быстрее сможешь среагировать и увеличить скорость. ...

И одно дело держать эти обороты при равномерном движение... совсем другое дело стараться держать их при переключении передачь. Если переключение наверх в принципе зависит от твоей сноровки... и эта процедура делается крайне часто... поэтому не вызывает особого труда... Но вот с переключением передачь вниз при торможении возникает сложность....

Вот ответь себе на вопрос - зачем люди ставят короткоходную кулису... какие цели они преследуют.. почему стремяться как можно быстрее переключить передачу... ради чего ?

вот... если тормозишь.... то ведь появляется еще одна педаль.. вот тут и надо грамотно научиться работать педалями.. тут как раз и вся сложность...

P.S. я паралельно еще учусь притормаживать левой ногой без убора газа.. тоже интересная штука... но думаю об этом в другой теме... да и перетирали уже немного..
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

След.

Вернуться в Об автоспорте

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron