Игра педалями тормоза и газа

Подготовка автомобиля, регламенты, ссылки на ресурсы интернета по автоспорту

Игра педалями тормоза и газа

Сообщение Atomic 24 фев 2008, 18:26

В соседней теме зашла речь о том , что это такое и с чем это едят...
Специально для вас сделал вырезку из книжки Э.С. Циганкова "120 Приемов контраварийного вождения"


Плавное торможение на дуге поворота
Автогонщики высшей квалификации считают, что существует 18 категорий поворотов, каждому из которых соответствует критическая скорость прохождения. Если эта скорость превышена, то даже высочайшее мастерство не позволит противодействовать центробежной силе, которая будет стремиться вытолкнуть автомобиль с проезжей части. Преодолеть возникшую критическую ситуацию можно, снизив скорость, что на дуге поворота является сложной задачей, так как стандартный подход к торможению не обеспечит безопасность
В повороте автомобиль опирается в большей степени на наружные колеса, внутренние оказываются разгруженными и легко блокируются при торможении. Если блокируется переднее колесо, то автомобиль теряет управляемость и перестает слушаться рулевого колеса, возникают снос передних колес и выпрямление траектории. Если блокируется заднее колесо, то тотчас возникают занос и вращение автомобиля. Если блокируются одновременно все четыре колеса (при резком торможении), то происходит снос всех колес, и автомобиль начинает прямолинейное движение к наружной стороне.
Секрет торможения в повороте заключается в том, чтобы полностью исключить блокирование колес. Добиться этого можно только неинтенсивным, осторожным торможением. Это торможение является разновидностью плавного способа. Его особенность заключается в невысоком постоянном усилии, позволяющем снизить скорость лишь незначительно, на 5-20 км/ч. А значит, если скорость превышена на 40—50 км/ч,, этот способ не поможет преодолеть критическую ситуацию. В таких случаях необходимы более эффективные приемы высшего мастерства: торможение боковым скольжением, или вращением автомобиля.
Плавно тормозить на дуге поворота лучше всего, не прекращая тяги двигателя, что возможно при торможения левой Ногой, Этот способ позволит прекратить снос передних колес в крутом повороте за счет увеличения загрузки переднего наружного колеса,т. е. прекратить визг покрышек. Легко подтормаживал на дуге поворота, можно повысить управляемость автомобиля и скорость прохождения поворота. Однако нужно помнить, что этот прием становится опасным на тех поворотах, где есть участка с низким коэффициентом сцепления (например, обледенелые или заснеженные либо с песком, грунтом, водой на асфальте). Подторможенное колесо легко переходит в состояние блокированиями автомобиль теряет управляемость.


1.jpg



-Исключает импульсное и предполагает торможение с постоянным усилием.
-На автомобилях С ABS от блокировки защищает тормозная система Не автомобилях без AВS все проблемы водитель преодалевает самостоятельно
-Определенно защитный эффект дает торможение левой ногой при одновременном дросеелировании правой. При этом созхраняется тяга и догружается упорное колесо(переднее наружнее). Но прием опасен для неподготовленного водителя из-за нетренированности левой ноги
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы


Re: Игра педалями тормоза и газа

Сообщение Atomic 24 фев 2008, 18:28


ГАЗ-ТОРМОЗ

Многие водители испытывал» страх и неуверенность при торможении на обледешевом спуске, когда автомобиль терял управление и неудержимо разгонялся вниз, вместо того чтобы
снижать скорость. Отказ от торможения чаше всего сопровождается периодически возникающим заносом задней оси в скольжением заблокированных передних колес. Особенно остро это проявляется на переднеприводном автомобиле, где блокирование передних колес не только ухудшает тормозной эффект, но и исключает любые маневры рулевым колесом, превращая автомобиль в неуправляемый баллистический снаряд В практике автогонщиков существует чрезвычайно эффективный прием, позволяющий преодолевать подобные ситуации. Если во время торможения «открыть газ», то можно избежать блокирования ведущих колес, которые на льду блокируются даже от минимального тормозного усилия. Этот аитиблокировочный эффект позволяет сохранить устойчивость автомобиля, а на переднеприводном — и управляемость.
Однако чтобы выполнить этот прием» нужно тормозить левой (1) ногой, не снимая правую с педали подачи топлива. Такие действия по силам лишь подготовленному водителю, который заранее изучил этот прием. Новичок, не умея тонко дифференцировать силу тормозного усилия левой ногой, может не только заблокировать колеса, но и заглушить двигатель (если включена прямая передача). На спуске это может еще больше осложнить критическую ситуацию.
На переднеприводном автомобиле прием «газ — тормоз* может применяться на повороте, неровностях и во всех дру* гих случаях, когда нужно исключить блокирование передних колей Неприемлем он лишь на автомобилях тех моделей, у которых рулевая колонка почти вертикальна и проходит между педалями сцепления и тормоза (многие виды автобусов и грузовых автомобилей). Рулевая колонка не позволяет быстро перенести стопу ноги из положения на полу у педали сцепления на тормозную педаль. Если это сделать заранее, обнеся ногу вокруг рулевой колонки, то такая же трудность возникает в тех случаях, когда нужно срочно сработать педалью сцепления (например^при включении понижающей передачи).
Выполнять прием можно при постоянно «открытом газе». Вполне достаточно удерживать педаль подачи топлива в режиме 30—50% от максимума. Тормозной педалью следует работать в режимах прерывистого (см. прием «экстренное прерывистое торможение»)»или ступенчатого (см. прием «ступенчатое торможение на постоянной передаче») торможения.


2.jpg



Прием выполняется при минимальных углах поворота колес. Нажимая на тормозную педаль, нужно увеличить тягу, чтобы не заглушить двигатель.
- Прием используется на переднеприводных автомобилях без ABS, на полноприводных моделях с механической КПП и реже на заднеприводных моделях.
- Прием не рекомендуется на автомобилях с АКПП
- В экстримальных условиях прием позволяет повернуть переднеприводный автомобиль с помощью скольжения задних колес.
- приемиспользуется при преодолении поперечных ям, бугров.
- В спортивной практике позволяет противодействовать продольному раскачиванию автомобиля при движении по разбитой дороге.




_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Игра педалями тормоза и газа

Сообщение zubilka 24 фев 2008, 18:29

лучше бы дал всю книгу почитать ))) она у тя в электронном виде или в реале, такая из бумаги? :D
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083


Вернуться в Об автоспорте

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron