Катался тут у СКК

Любительское и профессиональное ралли. Информация о мероприятиях, обсуждение прошедших событий

Катался тут у СКК

Сообщение Atomic 03 дек 2007, 12:48

Вчера делать было нечего... поехал кататься к СКК ... нашел себе неплохую дорожку, машинок с буквой У было не много, пешеходов тоже и стал кататься... Оттачивать так сказать мастерство.... Достаточно быстро освоил полицейский разворот... Оказывается для него особо много места не надо.. достаточно около четырех корпусов машины(в ширь)... Скорость должна быть примерно 30км/ч чем больше тем лучше... Кто не знает, делается он так... Начинается разгон задним ходоим... А потом резко крутиться руль, машина начинает поворачивать и тут нажимается тормоз... машина начинает скользить и достаточно быстро разворачивается... главное в самом конце, когда машина развернулась, выпрямить руль... ну это делается достаточно просто при трогании с первой передачи. Если скорость машины при маневре была достаточно высока, то остановки вообще не происходит...

Также потренировался проходить поворот с заносом задних колес... Принцип тоже достаточно прост... При заходе на поворот дергается ручник и чуть прибавляется газ... Если не регулировать занос газом, то можно не просто войти в поворот , а развернуться больше чем нужно. Трудность заключается в том, чтобы успевать и крутить руль и дергать ручник... У меня самую трудность вызывало это, так как одной рукой руль крутить не особо приятно...

Так же попробовал вводить машину в занос на прямой... Достаточно сложно кстате... Делал я это так.. на прямой разгонялся до скорости 40-50 км в час и начинал аккуратно ехать змейкой, увеличивая амплитуду колебаний... со временем машина уходит в занос. Руль приходится крутить очень быстро, когда занос идет в одну сторону, то руль крутиться уже в другую... Машина реагирует на поворот руля с замедлением и стоит чуть чуть запоздать и машина улетит с дороги.. Благо я не улетел, но пару раз понервничал...

Еще изучал как ведет себя машина при экстренном торможении на прямой... Т.е. когда колеса начинают скользить , а когда нет... Тормозил по принципу, плавно но быстро нажимаю на тормоз.. в момент когда колеса начинают блокироваться чуть чуть отпускаю на долю секунды, колеса опять крутятся и опять нажимаю тормоз... Достаточно эффективно тормозится...

P.S. в общем выводы сделал такие - во всем этом нужно тренироваться ... и делать это почаще.. Так как можно все это знать в теорие, но теория не срабатывает в экстренных ситуациях и для правильного маневра нужна именно практика...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы


Re: Катался тут у СКК

Сообщение Fray 03 дек 2007, 18:06

"Газ в пол, в кровь адреналин" :lol:
Аватара пользователя
Fray
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 9242
Фото: 187
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 00:15
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Бронислав
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108'88г.в. 1.5 16кл на январе 5.1.2

Re: Катался тут у СКК

Сообщение Atomic 04 дек 2007, 15:55

Вчера опять поехал к СКК в районе 10 вечера... Прохожих было гораздо меньше чем в прошлый раз... все же время позднее... Но было очень много машин... Погода выдалась такая, что было понятно, что машин будет много.. Сколько себя помню, всегда в снегопат и в метель к СКК подваливают разного рода гонщики :) Покатался зачотно, хотя как мне кажется снега было слишком много.. больше чем хотелось бы... Из-за этого скользить было не очень приятно... Вернее скольжение было не плохим, но не таким как прошлый раз, когда был небольшой слой снега и под ним лед...

"Гонищики" в основном катались вокруг елки... я тоже пару раз прокатился, но мне не особо понравлиось.... так как меня напрягает, что сзади, спереди и сбоку несуться какие-то личности в заносе и я не уверен, что они не въедут мне в зад, плюс не совсем прикольно так кататься без какой либо цели... Еще "гонщики" развлекались так - разгоняются до скорости 60-80км в час, а потом уходят в неправляемый занос, их машину крутит вертит и все... в общем наверно это кайфово.. не знаю.. но мне так кататься было скучновато и я поехал на своб дорожку на которой был в прошлый раз... Там мне больше нравится, несмотря на то что на прямом участке скорость больше 60 км трудно набрать, зато есть где поманеврировать... пройти поворот и т.д. Плюс ширина дороги дает простор для других действий... Ну как обычно потренировался тормозить... входить в занос с ручником...Могу сказать, что после вчерашнего катания, мой ручник окончательно сдох... Понял я это тогда когда входил в поворот на скорости и без ручника там на такой скорости пройти поворот нереально. Дернул речник, а зад не понесло... в общем влетел бампером в паребрик, который оказался достаточно твердым... он скрывался за легким снегом.. Удар конечно был не сильный, но достаточно неприятный... Тогда я понял что ручник сдох... и действительно больше он не стопорил колеса... Далее катался без ручника...
Пару раз сделал полицейский разворот... но снега много, покрытие не для таких маневрах.. так как посерединке меньше снега, накатали, а по бокам много снега... трудно ровно прямо разогнаться задом на таком покрытие.. машину при разгоне начинает кидать из стороны в сторону...(но об этом позже....) плюс все же когда разгоняешься и начинаешь совершать маневр из-за обилия снега, скольжение ухудшается... в общем только пару раз удалось развернуться как надо.. на 180 градусов.... А теперь о скольжении... совершая полицейский разворот.. как я говорил машину начинает заносить еще при разгоне... в один из таких заносов, я решил совершать разворот... но грубо говоря не особо получилось.. и я в скольжение влетел ровно прямым колесом в паребрик... удар тоже был неприятный... на время мне показалось, что у меня минус левое переднее крыло.... Визуальный осмотр показал что удар пришелся на бампер.. я общем все закончилось хорошо... Бампера у меня и так убитыве.. и их совершенно не жалко...

В общем покатался нормально.. правда два удара... снега много.. эх....
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Катался тут у СКК

Сообщение fde 05 дек 2007, 22:16

Дабы ручник при входе в занос не мешал - можно левой ногой тормозить. Получается лучше, т.к.
1) притормаживание переда дает менее чувствительную педаль газа
2) Руки только на рулежку работают.

Из минусов - раньше уйдут передние тормоза под замену. Левой ногой надо научиться тормозить.
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

Re: Катался тут у СКК

Сообщение Atomic 06 дек 2007, 00:16

180.jpg


Рисунок конечно получился хреновенький... но чтобы понять основную суть.. достаточно...
Я вхожу в влевой поворот... против часовой стрелки... Вначале я подъезжаю к повороту... начинаю входить в поворот... и вот когда половина поворота пройдена, я дергаю ручник... машину начинает занасить, тем временем я добавляю газ и машина движется нормально.. по синей траектории. Если ручник не дернуть, то машина пойдет по красной траектории..в зависимости от скорости движения... Т.е. грубо говоря чтобы пройти такой поворот без использования ручника нужно снижать скорость до такой при которой машина не будет скользить... НО на льду это достаточна маленькая скорость получается... Поэтому лучше проходить с заносом задней оси... Вот для этого ручник мне и нужен...

Кстате когда я впилился, я полетел по красной траектории...которая на 12 по циферблату показывает...
Дернул ручник, но колеса задние не заблокировались и задница не стала заноситься... вместо этого пошел полный снос машины...по касательной... без ручника не реально было выровнять машину... так как одним нажатием газа и рулем тут не отделаться при таком заносе.. места не хватит... в общем я стал просто оттормаживатсья и чуть чуть не хватило... въехал в поребрик...

После этого проходил поворот медленнеее...

Кстате я там тормозил левой ногой... почти всегда... Действительно если приноровиться, то достаточно не плохо получается... Особенно удобно делать так... перейти на пониженную передачу.. перед поворотом и оттормаживаться левой ногой, потом начать заходить в поворот и отпускать педаль тормоза... Кстате .. если пережать, то можно опять же очень круто убраться.... из-за блокировки колес... а газовать тоже не всегда можно... только если место позволяет...

Физика блин...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Катался тут у СКК

Сообщение Atomic 06 дек 2007, 00:28

Вот фотки моей машинки... Делал фотки с мобильника... помехи на на фоне в виде пятен это снег.. снегопад был хороший.. вот туда куда смотрит моя машина, там именно вдалеке и каталось большинство автолюбителей, а я облюбовал небольшую но прикольную дорожку....
скк.jpg

.
В от на этой фотке как раз моя машина на этой дорожке.. Можете оценить количество снега.... Много короче... с таким снегом трудновато... ну может конечно с какой-нибудь другой резиной и с другой машиной и нормально.. но мне было сложновато....
скк2.jpg
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Катался тут у СКК

Сообщение fde 06 дек 2007, 02:26

У нас привод передний? Передний.

Следовательно при нажатии газа и тормоза одновременно что происходит? Правильно, блокировка задних колес, в то время когда передние колеса за счет увеличенного газа не тормозятся.

Тоже физика :) Да часть мощности уходит в убивание тормозов, но эффект получаем... а за одно - можем раскрутить в повороте движок без срыва передней оси. Оно сложнее чем на ручнике, но, если научиться, эффективнее получается.

http://vkontakte.ru/video.php?act=s&id=4658077 - кстати... где тут он ручник трогает? ;) А ведь в заносах едет.

P.S.: не думал на счет ЗДТ? ;)
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

Re: Катался тут у СКК

Сообщение Atomic 06 дек 2007, 10:45

Все верно говоришь.... Действительно все так... но катаясь и тормозя левой ногой, я понял что это далеко все не просто... Грубо говоря ногу нужно тренировать...Ведь если пережать тормоз и недожать газ то тоже будет полный снос+занос :)
Да, согласен со всем короче... во всем нужна сноровка, закалка, тренировка...

На ЗДТ конечно подумываю иногда.. но не особо много.. т.к. для обычной повседневной езды задних барабанов вполне хватает, а спереди у меня вентилируемые стоят... Но иногда все же посещают мысли насчет ЗДТ Правда не хочу делать сам, не потому что не могу, а потому что влом мозговать на эту тему, решать проблемы с ручником и т.д. Думаю что когда созрею, то возьму готовый комплект...
че-нибудь типа такого - http://www.carumba.ru/catalogue/tuning- ... rakes/2642
Изображение
Если они не врут , что сертифицированы автовазом, то буду брать их.

Или возможен вариант типа
Изображение
Но думаю это отдельная тема...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Катался тут у СКК

Сообщение fde 06 дек 2007, 21:45

Думаю, что тему нужно создавать. А можно подробнее про сертификат... Ибо это единственное, что удерживает от установки.

Ибо каждый день 40 км кольцевой, а на ней ниже 120 ехать плохо выходит... и тормозить на стоке иногда стремно...
Спецучасток. Пилот штурману:
-Не успеваю.
-Так нажми на газ.
fde
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 07:27
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108 + строится new

Re: Катался тут у СКК

Сообщение olegrus 09 дек 2007, 02:22

меня заинтересовала темка прос заносы) ибо сам иногда пытаюсь финтить на своей 9вятке)

тока меня больше мучяет вопрос про переворот)) ну на снегу врядли а если допустим просто асвальт и заходить в поворот с ручником?? мне просто пока стрёмно пробовать)=)
olegrus

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 02:04
Пол: Муж.

След.

Вернуться в Ралли, Спринты, Покатушки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron