Данная книга и призвана помочь специалистам малого автосервиса. В ней рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта с минимальными затратами (при обеспечении безопасности выполняемых работ) широко распространенных в России автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, «Москвич», УАЗ, иномарок разных моделей и лет выпуска. Книга состоит из двух частей. В первой приведены чертежи и способы применения инструмента и приспособлений, используемых при обслуживании и ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части и т.д. Во второй части представлена более сложная оснастка — прессы с гидравлическими домкратами, опрокидыватели, подъемники, стенды для ремонта двигателей, головок блоков отечественных и зарубежных автомобилей. Книга написана на основе опыта работы небольших мастерских автосервиса, широко распространенных ныне. В подобных мастерских, как правило, один подъемник, одна смотровая канава, различное слесарное и другое оборудование и три-четыре слесаря-универсала. Большинство из описанных в книге инструмента, приспособлений и оснастки разработаны автором и вы держали проверку практикой в течение многих лет их использования. Заимствованное из других источников, как правило, подвергалось усовершенствованию на основе опыта эксплуатации.
Часть I. ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
1. Двигатель. 1.1. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна. 1.2. Контроль запрессовки и выпрессовка поршневых пальцев. 1.3. Рассухариватели клапанов. 1.4. Притирка клапанов. 1.5. Съемники шкивов., 1.6. Выпрессовка и запрессовка клапанных втулок. 1.7. Установка и снятие маслоотражательных колпачков. 1.8. Приспособление для замены цепи привода валов (распределительного и вспомогательных агрегатов) 1.9. Правка шатунов. 1.10. Ключи для проворачивания коленчатых валов. 1.11. Извлечение подшипников из коленчатого вала и их запрессовка.
2. Трансмиссия. 2.1. Контроль сцеплений. 2.2. Приспособления для замены игольчатых подшипников карданных шарниров. 2.3. Универсальный ключ для фланцев и ступиц. 2.4. Приспособление для ремонта и регулировок редуктора ВАЗ-2101.-2107. 2.4.1. Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика). 2.4.2. Замена сальника ведущей шестерни. 2.4.3. Снятие редуктора. 2.4.4. Закрепление редуктора. 2.4.5. Замена заднего подшипника ведущей шестерни. 2.4.6. Замена переднего подшипника ведущей шестерни. 2.4.7. Замена подшипников коробки дифференциала. 2.4.8. Затягивание подшипников ведущей шестерни. 2.4.9. Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении. 2.4.10. Замена шестерен дифференциала. 2.4.11. Замена зубчатой пары главной передачи. 2.5. Регулировка редуктора, «Волга». 2.6. Универсальный съемник для выпрессовки полуосей. 2.7. Выпрессовка и контроль запрессовки запорного кольца полуоси.
7. Различные съемники и приспособление для прошивки отверстий. 7.1. Универсальный съемник. 7.2. Съемник подшипников и шестерен. 7.3. Приспособление для прошивки отверстий в прокладках.
Часть II. ОСНАСТКА ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
8. Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 5 тс (50 кН) и основные операции, выполняемые на нем. 8.1. Выпрессовка поршневых пальцев. 8.2. Замена сайлент-блоков. 8.2.1. Штанги заднего моста. «Жигули». 8.2.2. Передняя подвеска, «Жигули». 8.2.3. Передняя подвеска, «Москвич-2141». 8.2.4. Амортизатор передней подвески, «Жигули». 8.2.5. Рычаг и кронштейн реактивной штанги передней подвески, «Таврия». 8.2.6. Амортизатор задней подвески, «Таврия». 8.3. Замена двухрядных подшипников. 8.3.1. Передние колеса, «Самара», BA3-2110, «Таврия»; задние колеса, «Москвич-2141». 8.3.2. Задние колеса, «Самара». 8.3.3. Передние колеса, «Москвич-2141». 8.3.4. Задние колеса, 'Москвич-2141». 8.4. Восстановление отверстий под сайлент-блоки в рычагах передней подвески, «Жигули».
9. Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс (120 кН) и основные операции, выполняемые на нем. 9.1. Замена подшипника полуоси, «Жигули», «Волга». 9.2. Замена сайлент-блоков подвески, «Газель».
11. Подъемник-опрокидыватель. 11.1. Подготовка автомобиля к подъему. 11.2. Приспособление для подъема, снятия и установки двигателя. 11.3. Подготовка автомобиля к снятию двигателя. 11.4. Меры безопасности при работе с подъемником-опрокидывателем.
14. Стенды для двигателей, коробок передач, ведущих мостов, головок блоков цилиндров. 14.1. Универсальный стенд. 14.1.1. Опоры для двигателей ВАЗ. 14.1.2. Траверса для блоков цилиндров. «Москвич». «Волга». 14.1.3. Траверса для коробок передач BA3-2108. .-2110. 14.1.4. Универсальная траверса для коробок передач. 14.1.5. Оснастка к стенду для закрепления мостов. «Волга». УАЗ. 14.1.6. Оснастка к стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок, УАЗ. 14.2. Стенд для головок блоков цилиндров. 14.2.1. Рассухаривание клапанов. 14.2.2. Контроль зазоров в соединении втулка—клапан. Приложения I. Изготовление инструмента и оснастки. II. Техника безопасности при ремонте.
Росс Твег. Приспособления для ремонта автомобилей. Изд. За рулем djvu, Твег, за рулем, авто, ремонт, инструмент