Тюнинг Солекса

Вопросы связанные с карбюратороной системой питания двигателей.

Тюнинг Солекса

Сообщение Atomic 27 фев 2008, 11:38

Предлагаю тут обсуждать все что касается доводкой карба... т.е. тюнингом. что возможно, что невозможно... Рассматриваем только Солексы.
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы


Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Atomic 27 фев 2008, 11:45

Вот вырезка из статьи "За рулем" http://www.zr.ru/articles/39715/


ВОЗЬМЕМСЯ ЗА "СОЛЕКС"
Впрыск, как видим, благодатное поле для относительно дешевого тюнинга. А как быть тем, у кого под капотом карбюратор "Солекс"? Сложное капризное изделие, склонное к отказам в самый неподходящий момент. Не огорчайтесь, есть еще умельцы. Если электроника - высокие технологии, то карбюратор, как минимум, точная механика. На верстаке - жиклеры, кулачки ускорительного насоса, распылители, прокладки, резиночки. Спустя полчаса все это хозяйство специалист объединит в единое целое, оно будет работать, да еще как!

Процесс доводки карбюраторов сложен и кропотлив, способов - великое множество. Что ж, оценим самые интересные доработки "солексов" в рамках интересующего нас варианта тюнинга двигателя.
Та же дорожка полигона, та же измерительная аппаратура. Автомобиль VAZ 21083 в стандартной комплектации, за исключением двигателя. Здесь уже знакомая нам разрезная шестерня газораспределения, почти такой же вал, увеличивающий подъем впускных клапанов до 10,25 мм. Нет только системы впрыска. Попробуем вместе с представителями фирмы "Картюнинг" подобрать оптимальный для данного мотора карбюратор.
Шаг первый - не мудрствуя лукаво, нахлобучиваем на коллектор штатный ДААЗ-21083, правда, абсолютно новый, исправный и идеально отрегулированный. Ого, неплохо (табл. 2, первая колонка). Напомним, "зубило" с серийным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 14,5-15 с и развивает максимальную скорость 150 км/ч. Здесь же куда более привлекательные цифры.
Хорошо, переходим ко второму шагу - под капотом изделие ДААЗ-21073 от "Нивы". Карбюратор пока еще стандартный, отличается от ДААЗ-21083 диаметром диффузоров (24 мм в обеих камерах, против 21 и 23 мм у "восьмого"), жиклерами, производительностью ускорительного насоса и другими мелочами, перечислять которые не будем. Результат налицо. Автомобиль поехал быстрее, стал лучше разгоняться (табл. 2, вторая колонка). Но далеко не все гладко. "Нивовский" прибор в ряде режимов уступает "восьмому", а в эластичности почти везде проигрывает.
Впереди третий шаг - начинаем по крупинкам добывать мощность. ДААЗ-21073 получил новый набор жиклеров, иной формы кулачок ускорительного насоса, еще и увеличенного размера, доработанные распылители. Картина изменилась - все ездовые характеристики стали лучше (табл. 2, третья колонка). Но эластичность поднялась лишь до уровня штатного ДААЗ-21083. Субъективные ощущения тоже далеки от идеала - слишком резкий рывок при подаче газа. Хотя кому-то такой характер машины, возможно, понравится.
Продолжаем и переходим к четвертому шагу. "Нивовский" карбюратор перелопачен еще основательнее - иное сочетание воздушных и топливных жиклеров, колдовство с каналами переходных систем, распылители со следами почти ювелирной обработки, кулачок ускорительного насоса поменьше и покруглее. Все, вес взят! Максимальная скорость на прежнем уровне, а разгон и эластичность дали заметный прирост (см. табл. 2).
Но успокаиваться рано, пятый шаг - экстремальный вариант. ДААЗ-21073 стал основой настоящего монстра. Диаметр диффузоров - 25 мм в первой камере, 27 мм - во второй, все остальное тоже на пределе. Сложнейший уникальный прибор, необычайно трудоемкий в исполнении, а качественного скачка не произошло (см. табл. 2). Не то чтобы карбюратор плох - мотор уже не соответствует. Здесь нужен форсированный, с увеличенным рабочим объемом, основательно переделанной головкой блока цилиндров, свободным выпуском и впуском.
Хотя оптимальное сочетание уже найдено (напомним - четвертый шаг), любопытства ради проводим еще один эксперимент - облегчаем жизнь "экстремальному" карбюратору. Вместо обычного воздухофильтра монтируем спортивный комплект фирмы К&N. Так вот, что тебе, родимый, нужно - воздух, как можно больше воздуха. Впрочем, это отдельный разговор, который, надеемся, состоится в недалеком будущем.
А теперь подытожим. Набор - тюнинговый распредвал, разрезная шестерня, настройка системы питания - дает неплохой результат и на автомобиле с карбюратором. При этом варианты с 1-го по 4-й гарантированно укладываются в действующие нормы токсичности, расход топлива остается в разумных пределах. Цена переделок чуть выше, чем на машинах, оснащенных впрыском, поскольку новый, да еще и доведенный до ума карбюратор, дороже ЧИПа. Стоимость полного комплекса работ вместе с "железом" от $200 до 250.
В любом случае получается, что мотор приобретает резвость по цене импортного антикора, недорогой сигнализации или скромной магнитолы с двумя колонками. Вот это и есть тот тюнинг, который претендует на роль массового. Добавка 4-7% к максимальной скорости, 10-12% к разгону до 100 км/ч - весомые показатели, стоящие оговоренных сумм. Тратиться же или нет - решайте сами. Отметим лишь, что дальнейшая погоня за лошадиными силами, секундами и километрами в час пробьет куда больше бреши в семейном бюджете.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение zubilka 29 фев 2008, 13:06

получается надо искать нивовский карб? а наш и нет смысла делать?
Аватара пользователя
zubilka
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Муж.
Автомобиль: 083

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Atomic 29 фев 2008, 15:21

Юр , можно наш делать... Но скорее всего он не даст того , что даст Нивовский карб..
P.S. только хочу сказать что доработка солекса от 08 или замена на 073 сто пудов увеличит расход. Т.е. динамику можно слегка поднять, взамен малому расходу...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Axel 05 авг 2008, 21:37

некоторые загибают носики распылителя в одну камеру, что это дает?
Моя лада прёД как надо!
Аватара пользователя
Axel

 
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 22:24
Откуда: SNZ 74
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Автомобиль: ваз 2109

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Atomic 05 авг 2008, 22:00

это дает провал при трогании + обеднение смеси на режимах полных нагрузок.

Если уж очень хочется, то можешь купить УН от 21073 карба и поставить его. этот носик имеет всего один носик. но лучше наверно при этом немного поколдовать со второй камерой.. ведь обеднение там все равно будет...

Так что загибать стандртный УН вообще смысла нет.

фотку распылителя УН 210873 можно увидеть тут. viewtopic.php?f=10&t=45
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Axel 05 авг 2008, 22:27

если поставить от нивы распылитель, то что надо сделать со второй камерой?
Моя лада прёД как надо!
Аватара пользователя
Axel

 
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 22:24
Откуда: SNZ 74
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Автомобиль: ваз 2109

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Atomic 05 авг 2008, 22:50

ну если преимущественно в городе будешь ездить с соблюдением ПДД, то в принципе можно ничего не делать... ну а если ты собираешься кататься по трассе... то тут надо подумать...

так как если ты будешь резко ускоряться на трассе, то УН будет прыскать только в первую камеру, а во вторую не будет. в первой будет обогощение смеси, во второй нет. Логично предположить, что надо создать такие условия чтобы дозировка во вторую камеру была побогаче. В городе это особо сказывать не будет, так как в городе обычно работает первая камера, вторая только частично... Вообще подбор жиклеров и эмульсионных трубок производится опытным путем. к сожалению терия тут может не сработать...
Но начинать думаю так. попробовать поставить побольше жиклер и поменьше эмульсионную трубку.

У меня где-то была книжка по солексу, там предлагали какую то комплектацию... гляну книжку...отпишусь...

если очень интересуешься этой штукой, то можешь залесть на форум http://www.vaz.ee , в тему карбюратора
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=2342&st=0
Можешь спросить там у месных форумчан.... а потом отпишись что они тебе скажут... (если еще и ники скажешь, то вообще отлично. так как там тоже много тех, кто много говорит и почти без толку. но есть и достаточно прошаренные люди) я там зависал одно время.... примерно с 100 странице до 250 :)))))))

Вообще если ту ветку почитать, то много вопросов относительно работы карба отпадут... если еще перед глазами иметь схему карба, так вообще замечательно...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение Atomic 05 авг 2008, 22:57

Если на vaz.ee будешь читать, то советую прислушиваться к никам xitalik,Ratkov,RXO,TMU
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Тюнинг Солекса

Сообщение MVirgo 05 авг 2008, 23:16

У меня стоит 073 УН. При малом нажатии на педаль (до второй камеры) прёт как надо. Разица заметна сразу, а вот на полном или частично полном "газу" уже хуже. Жиклёры не менял, но необходимость в этом вижу.
Все вопросы разрешимы...
ВАЗ 2108 1.3 92г белый => ВАЗ 21099 1.5 97г белая =>2113 "06 1.5 => Camry '03
Аватара пользователя
MVirgo
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 03:28
Откуда: SPb, Центр
Пол: Муж.

След.

Вернуться в Карбюратор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron