Карбюратор

Вопросы связанные с карбюратороной системой питания двигателей.

Карбюратор

Сообщение Atomic 03 дек 2007, 22:55

Некоторое время назад у меня был небольшой сайт по карбам.. но волей случая я его случайно заломал... Но остались некоторые фотки, тексты, а главное мысли в голове... Поэтому открываю тему карбюратор. Думаю со временем она будет достаточно посещаема :)))
------------------------------Ремкомплект карбюратора--------------------------------------
ремкоплект.jpg
Рем. комплект

комплектация.jpg
Комплектация стандартного рем. комплекта карбюратора

фильтртонкойоч.jpg
Фильтр тонкой очистки

жиклерэлклап4.jpg
Жиклер холостого хода (!)

жиклерэкон.jpg
Жиклер экономайзера
жиклерэкон.jpg (8.79 КБ) Просмотров: 8540

диафэкономайзера.jpg
Диафрагма экономайзера

диафун.jpg
Диафрагма ускорительного насоса

диаф.jpg
Прокладка карбюратора

винтколичества.jpg
Винт количества

винткачествасколечком.jpg
Винт качества с колечком

эмтрубки3.jpg
эмульсионные трубки

эмтрубки2.jpg
эмульсионные трубки

тжиклеры3марк.jpg
топливные жиклеры

распылитель ун 073083.jpg
распылители. Один от ВАЗ21083, другой от 21073

кэлмагнклап.jpg
колечко электромагнитного клапана

ик4модифик.jpg
Игольчатый клапан (две модификации)

ик2.jpg
Игольчатый клапан

дифпускуст.jpg
Диафрагма пускового устройства
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы


Re: Карбюратор

Сообщение Atomic 20 фев 2008, 00:34

http://www.lada-samara.com/forum/manuals/pic/1-12.jpg
1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса партерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса: 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка: 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода: 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками: 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры: 25. Рычаг управления воздушной заслонкой: 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного хо- лостого хода: 28. Рычаг воздушной заслонки: 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 32. Патрубок подачи топлива: 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры: 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры: 40. Поплавок.

http://www.lada-samara.com/forum/manuals/pic/1-13.jpg
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, ив виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 л через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса
Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Карбюратор

Сообщение Atomic 02 апр 2008, 01:08

Для Макса ... фотки мануала по карбам про замену и проверку ЭМК
1.jpg
ЭМК 1

2.jpg
ЭМК 2

3.jpg
ЭМК 3

4.jpg


Сделаны на скорую руку...
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Карбюратор

Сообщение Atomic 28 апр 2008, 21:53

полезные видяшки..
http://vkontakte.ru/video28836154 - Вообще классный фильмец... полезен для тех кто хочет понять как работает карбюратор

http://vkontakte.ru/video30076451
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Карбюратор

Сообщение АНДРЕИЧ 16 сен 2008, 14:51

Подскажите, пожалуйста, вопрос про шланг отвода топлива из карбюратора. Зачем он нужен, куда он отводит топливо и почему отводит? И на шланге отвода есть пластмассовый клапан что-ли, или что это и зачем нужен? Заранее спасибо!
АНДРЕИЧ

 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 14:39
Откуда: Гатчина
Пол: Муж.
Автомобиль: ВАЗ-21099

Re: Карбюратор

Сообщение Fray 16 сен 2008, 15:48

Это обратка. то топливо которое не принимает карб, но качает бензонасос, идет обратно в бак.
вроде так.
Аватара пользователя
Fray
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 9242
Фото: 187
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 00:15
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Бронислав
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108'88г.в. 1.5 16кл на январе 5.1.2

Re: Карбюратор

Сообщение Atomic 17 сен 2008, 23:07

АНДРЕИЧ писал(а):Подскажите, пожалуйста, вопрос про шланг отвода топлива из карбюратора. Зачем он нужен, куда он отводит топливо и почему отводит? И на шланге отвода есть пластмассовый клапан что-ли, или что это и зачем нужен? Заранее спасибо!

шланг отвода бензина, это как правильно Фрай сказал обратка.

Бензанасос у тебя создает давление и постоянно гонит смесь, когда карбюратор забирает нужное количества бензина, то оставшуюся часть нужно куда-то девать, вот он и идет в обратку.. т.е. сливает в бак. Плассмассовая штуковина это клапан обратки. он позволяет бензину течь только в одну сторону. В какую - написано на клапане. там есть стрелка.

Так же обратка осуществляет процесс охлаждение бензина, за счет постоянной циркуляции. Если бы цикркуляции не было , то машина бы очень фигово вела себя в жаркую погоду, особенно на ХХ, так как в районе бензанасоса и шланга от бензанасоса до карба бензин очень хорошо нагревается. а так за счет обратки, бензин постоянно подоется из бака... т.е. охлаждается...

Думаю с этой темой все четко и ясно.
_________________
все проходит...
Аватара пользователя
Atomic
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:57
Пол: Муж.
Автомобиль: зубилы

Re: Карбюратор

Сообщение Fray 17 сен 2008, 23:36

Atomic писал(а):шланг отвода бензина, это как правильно Фрэй сказал обратка.

:roll:
Аватара пользователя
Fray
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 9242
Фото: 187
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 00:15
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Бронислав
Пол: Муж.
Автомобиль: 2108'88г.в. 1.5 16кл на январе 5.1.2

Re: Карбюратор

Сообщение alex098 18 сен 2008, 00:29

Fray98rus писал(а):
Atomic писал(а):шланг отвода бензина, это как правильно Фрэй сказал обратка.

:roll:

Если бы тебя звали Макс, то Фраем ты бы просто обязан был быть :ROFL:
А запорожец, машина класс, он выжимает 100 км/ч
--------------------------------------
Look around yourself.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
alex098
Питерский клуб
Питерский клуб
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 12:08
Откуда: SPb
Имя: Алексей
Пол: Муж.
Автомобиль: ВАЗ-21093

Re: Карбюратор

Сообщение АНДРЕИЧ 18 сен 2008, 11:26

Спасибо, всё ясно.
АНДРЕИЧ

 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 14:39
Откуда: Гатчина
Пол: Муж.
Автомобиль: ВАЗ-21099

След.

Вернуться в Карбюратор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron